Галицкая таможня Цабака: как Нефедов имитирует борьбу с коррупцией и контрабандой

Галицкая таможня Цабака: как Нефедов имитирует борьбу с коррупцией и контрабандой

Борьба с коррупцией и контрабандой на таможне, о которой так много говорит премьер-министр Алексей Гончарук, рискует превратиться в пустую профанацию.

Именно на такие мысли наталкивает все, что сейчас происходит вокруг запуска новой Государственной таможенной службы.

После фактической ликвидации Государственной фискальной службы и разделения ее на налоговую и таможню у власти появилась прекрасная возможность полностью перегрузить кадровый состав этих ведомств – всех неблагонадежных работников можно было просто не переводить на новые места.

На словах так якобы и произошло. Глава ГТС Макс Нефедов заявил, что порядка 500 старых одиозных руководителей с таможни было уволено, а руководство центрального аппарата было вообще обновлено на 80%.Добавьте еще сюда структурную реорганизацию — количество таможен сократили с 26 до 16. И вот на днях – 8 декабря — Нефедов рапортует о запуске новой таможни.

Картинка выглядит довольно привлекательно: власть пообещала, и вот уже есть первые результаты. Но, к сожалению, так может показаться лишь на первый взгляд. Если присмотреться к происходящему более скрупулезно, становится ясно, что все бенефициары контрабандных схем сохранили свое влияние, а процесс кадрового обновления на таможне превратился в торговлю должностями.

Особенно показательной стала ситуация на Галицкой таможне, которая после реорганизации объединила Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую таможни.

Руководить Галицкой таможней назначен Владимир Цабак. Личность хорошо известная в отдельных львовских кругах.

Владимир Цабак

По данным СМИ, Цабак является ставленником конвертатора Василия Костюка и бизнесмена-контрабандиста, владельца фирм «Мотолайк» и «Любе авто» Андрея Дулика, который приходится главе ГТС Максу Нефедову свояком.

Свой трудовой путь на государственной службе Владимир Цабак начал с подделки документов. В 2004 году для того, чтобы устроиться на работу в Мостицкое управление юстиции,Цабаку нужно было иметь три года юридического стажа, которых у него не было, поэтому Цабак подделал трудовую книжку — добавилсведения, что с мая 2001 года якобы работал ведущим юрисконсультом в компании «Импекс». Факт подлога местным журналистам подтверждали в пенсионном фонде – за период с 2001 по 2004 год никаких отчислений с зарплаты«юрисконсульта Цабака»из компании «Импекс» не поступало.

В 2017 году Владимира Цабака, который на тот момент занимал должность начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля во Львове, дважды задерживали за пьяную езду. По информации издания «Нашігроші. Львів», каждый раз ему удавалось избежать ответственности.

К слову, в бытность своей работы во Львовском ГАСКеЦабак получил прозвище «Володя 5 баксов» — за каждую свою подпись на разрешительных документах он собирал с застройщиков по 5 долларов за каждый квадратный метр.

Вот с таким пестрым «послужным списком» Цабак и подошел к своему новому карьерному рубежу – Галицкой таможне.

Если бы Цабак проходил все этапы конкурсной комиссии, он никогда бы не смог получить такую должность, поэтому был выбран обходной путь. Нефедов поспособствовал, чтобы Цабака назначили главой Управления капитального строительства Львовской облгосадминистрации, а после простым переводом на равнозначную должность без какого-либо конкурса отправили руководить Галицкой таможней.

Оцените красоту игры!

На новом месте Цабак сразу же развернул бурную деятельность по формированию «новой команды». Для всех желающих была установлена «такса на вход».

По данным СМИ и активистов, большую часть «кадровых назначений» курирует кум Цабака,Иван Мыцак, который получил должность начальника оперативного отдела Галицкой таможни.

Иван Мыцак

Именно он ведет переговоры с «модными сменами» и озвучивает «таксу» за перевод, которая может достигать 150 тысяч долларов.

Также Мыцак «подрабатывает» личным водителем Цабака. При этом возит от своего кума-шефа не на чем либо, а на элитном BMW VX5, о котором в декларации Мыцака не сказано ни слова.

Впрочем, сам Цабак также имеет тайную слабость к дорогим автомобилям. По данным журналистов в 2017 году Цабак дважды выезжал из Украины на синем спортивном Porsche Cayman, в 2018 он три раза выезжал из Украины на черном Porsche Carrera, в том же году два раза выезжал на черном Porsche Cayenne, в 2019 один раз выезжал на черном Porsche Panamera.

За время работы в таможенных органах Мыцак 7 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе был уволен из таможенных органов.

Гражданская жена Мыцака Тришкина Лилия владеет бизнесом тесно связанным с контрабандными строительными материалами — компанией «Галфарб». Она недавно вышла из числа учредителей компании, но осталась конечным бенефициаром.

О том, каких «кадров» Цабак с Мыцаком набирают в таможню, ярко демонстрирует список старых таможенников, которые попали в новую структур без конкурса.

Михайлецкий Дарий — в прошлой структуре — начальник отдела таможенного оформления. Государственное бюро расследований ведет «свеженькое» от 17.10.2019 года, досудебное расследование в отношении него по ст.366 УК, служебный подлог. В 2011 году он был уволен из таможенной службы по результатам служебной проверки, однако в 2015 году он тайно, без конкурса, вернулся на таможню.

Бучинский Василий. В прошлой структуре главный госинспектор, и.о. начальника таможенного поста «Угринов». Основной фигурант легендарного уголовного дела так называемых «титаников», который пропускал на территорию Украины «евробляхы».

Капрусь Владимир. Был заместителем начальника отдела таможенного оформления №4 ТМ «Угринов». Фигурант уголовного производства по факту получения взятки по ч.3 ст. 368 УК, задержан сотрудниками СБУ во Львовской области с деньгами после рабочей смены (около 180 000 гривен). За время работы в таможенных органах 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности.

Ямборко Владимир. В прошлом — начальник отдела таможенного поста «Смильниця». За время работы в таможенных органах 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание), в том числе дважды за пребывание на работе в нетрезвом состоянии (задерживался работниками внутренней безопасности).

Сирошан Константин – ранее работал на неоперативной должности делопроизводителя на таможенном посту «Угринов». 20 мая 2019 года Сирошан после рабочей смены на таможне был задержан работниками СБУ, при обыске у него нашли 50 тысяч гривен. В настоящий момент является фигурантом уголовного дела по факту получения взятки. За время работы в таможенных органах 5 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание).

Билаш Степан – ранее работал государственным инспектором на таможенных постах «Угринов» и «Скнилов». В Галицкой таможне получил должность государственного инспектора отдела контроля за перемещением товаров. Является фигурантом двухуголовных дел. Одно касается получения взятки и незаконного пропуска на территорию Украины грузовых автомобилей с высоколиквидными товарами. Второе дело касается превышения полномочий при растаможивании легковых автомобилей фирмой «Любе авто», ущерб государству оценивается в 6 млн грн. За время работы в таможенных органах 7 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (неполное служебное соответствие, выговоры). По данным местных СМИ и активистов, Степан Билаш – является кассиром криминального авторитета Альберта Бучинского «Алика».

Билык Наталия. С должности государственного инспектора таможенного поста «Львов-аэропорт» Львовской таможни ГФС переведена Цабаком на должность государственного инспектора таможенного поста «Краковец».Проходит фигурантом по громкому делу по факту пропуска в ноябре 2018 года на таможенном посту «Львов-аэропорт» вне таможенного контроля 24 кг золотых изделий стоимостью около 10 млн. За время работы в таможенных органах 5 раз привлекалась к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Медведь Олег. В прошлом — начальник таможенного поста Грушев. По состоянию на момент перевода фигурант уголовного производства Х242018140000000218 от 17.07.2018 по ч.1 ст. 367 УК Украины, уголовное производство осуществляется прокуратурой по факту растраты имущества приобретенного на средства Европейского Союзу, предоставленного таможни в пользование, чем причинен ущерб в размере 500 000 грн.

Заводяк Назарий. На Львовской таможне занимал должность и.о. начальника таможенного поста «Смильниця». Племянник Цабака. Занимался сбором «взяток» на грузовом направлении на Смильнице. До работы на таможне Заводяк три года зарабатывал на жизнь мелкой торговлей в родном селе.

Гнатив Андрей. Занимал должность и.о. начальника поста «Львов — почтовый». Трижды привлекался к дисциплинарной ответственности. В том числе за низкий уровень знаний и сомоустранение от выполнения служебных обязанностей. Его жена также таможенник – Гнатив Анна — работала государственным инспектором таможенного оформления на ТП «Рава-Русская». В 2015 году приобрели квартиру более 1 млн.грн. Как принято таможенникам дают автомобили безвозмездно третьи лица. Андрею Алексеевичу повезло, он ездит на Audi Q3 2014 выпуска. Кроме того, при зарплате супругов, не более ста тыс. в год, семья сэкономила почти 350 тыс.

Босый Владимир. Бывший член Партии Регионов. С 2001 работал на таможне, в 2011 году был уволен с ТП «Краковец» из-за нарушений выявленых по результатам комплексной проверки, однако возобновился на таможне через суд. В 2012 году, при Януковиче занимал должность заместителя председателя Жовкивской РГА, после чего снова вернулся на таможню.

Гладун Виктор. И.о. начальника таможенного поста «Мостиска». За время работы в таможенных органах 11 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Является владельцем дома во Львове площадью 308 м, автомобиля Mitsubishi Pajero WGN 3.2 DID. Система ю-контрол показывает Гладуне Виктора Петровича, как одного из участников ОСМД «Золотые каштаны» в элитном районе Львова на ул. Гипсовой, 27

Голдак Роман. На таможне работает с 1987 года и дослужился до и.о. начальника таможенного поста «Львов-аэропорт». В 2011 году он был уволен с таможенной службы по результатам служебной проверки, однако восстановился через суд.

Чаплык Остап. За время работы в таможенных органах 13 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (неполное служебное соответствие, выговоры).

Шевчик Иван. И.о. начальника смены №4 на ТМ «Угринов», фигурант криминального производства по факту пропуска буса с запрещенными премиксами. За время работы в таможенных органах 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

Лецик Олег. И.о. начальника ТМ «Львов-Северный». В 2018 году был задержан во время получения взятки в размере 150 000 долларов за пропуск «евроблях».

Скакун Анатолий. Заместитель начальника управления по противодействию пропаганде и нарушению таможенных правил. Основной фигурант громкого криминального дела по факту сбора с сотрудников взяток в размере 5 000 долларов с каждого за переоформление во время реорганизации Львовской таможни в 2016 году. За время работы в таможенных органах 11 раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

Пелех Ярослав. Государственный инспектор управления по противодействию пропаганде и нарушению таможенных правил. Фигурирует в уголовном произведстве по факту получения вятки.

Фирко Багдан. Инспектор управления по противодействию пропаганде и нарушению таможенных правил. Был отстранен от должности в августе 2018 год как организатор схемы по незаконному пропуску товаров на ТМ «Равва Русская» без проведения таможенного осмотра.

Этот список постоянно дополняется. Но уже сегодня можно констатировать тот факт, что все бенефициары контрабандных схем вполне безболезненно сохранили своих людей, а соответственно и возможности для дальнейшей деятельности уже при новой таможне.

Смотря на всей этот беспредел, возникает логичный вопрос: догадывается ли премьер Гончарук о том, что на местах творят подопечные Макса Нефедова, и насколько сам Нефедов «в теме»? Неужели все заявления о борьбе с коррупцией и контрабандой – это всего лишь ширма для банального перераспределения потоков?

Вполне возможно, премьер просто пока доверяет новому главе таможни и не стремится вникать в детали – хватает и других проблем помасштабней. Но уже очень скоро проблему не получится не замечать. А тогда могут «полететь головы» и не только на таможне, но и в правительстве.

Именно из-за реформ «на бумаге» без реальных изменений предыдущая власть и утратила доверие. Сегодня Гончарук с Нефедовым идут по тому же пути.

Но очень вряд ли, что такой сценарий устраивает президента Владимира Зеленского.

И уж кого происходящее точно не устраивает – украинцев, которые эту власть выбрали. Что-что, а власть украинцы менять умеют! Так что Гончаруку и Нефедову впору задуматься и начать реальную очистку таможни от всяких Цабаков, Мыцаков и прочих прожженных аферистов и коррупционеров. В противном случае последствия для них будут крайне плачевными.