МОСТЫ, ПРОБКИ И ТРАНСФОРМАЦИИ. ТОП-4 ОБЕЩАНИЙ, С КОТОРЫМИ КЛИЧКО ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЗЕЛЕНСКОГО

МОСТЫ, ПРОБКИ И ТРАНСФОРМАЦИИ. ТОП-4 ОБЕЩАНИЙ, С КОТОРЫМИ КЛИЧКО ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ ЗЕЛЕНСКОГО

Назначенный Виталием Кличко взамен двух заместителей советник Максим Бахматов начал сыпать идеями, как его шефу теперь нужно обустроить столицу.

Учитывая сложившуюся в Киеве и крайне неблагоприятную для действующего столичного мэра Виталия Кличко ситуацию, его решение обновить свою команду и повесить отдельные недоработки на уволенных заместителей выглядело вполне логичным.

Новый советник Кличко Максим Бахматов, который курирует направления инфраструктуры, градостроительства и архитектуры, работу с инвесторами и диджитализацию, пока входит в курс дел, но уже озвучил часть планов на ближайшее будущее, исполнение которых, судя по всему, должно помочь Кличко в намечающейся нелегкой предвыборной борьбе.

Офис трансформаций

Вероятно, самым значимым, но одновременно и самым неопределенным пунктом планов советника мэра станет так называемый «Офис трансформаций». Советник Кличко охарактеризовал его так: «Это такая неформальная структура, которая будет помогать администрации, мэру становиться лучше и лучше, динамичнее и динамичнее. Она будет решать стратегические и тактические вопросы, новые люди, обновления».

Из сказанного пока ясна только ключевая роль, которую у Кличко определили для структуры, которую, видимо, и возглавит свежеиспеченный чиновник. Кроме всяческих «улучшений», она будет ведать набором новых людей, а кадры, как известно, решают если не все, то много чего. Кроме того, возможно, под брендом новой структуры столичная власть попробует запустить какие-то громкие проекты. Однако пока значение будущего «Офиса трансформаций» выглядит в первую очередь как создание некой площадки для политического пиара с «прогрессорским» и «реформаторским» имиджем.

Сокращение пробок на 10-20%

Еще одно громкое обещание, которое сделал Бахматов, — начало борьбы со столичными пробками и, соответственно, улучшение трафика, причем за пару месяцев. «Выяснилось, что есть много департаментов и структур, занимающихся проблемой трафика, но взять за горло некого. Я думаю, почему бы мне не взять и не кардинально, хотя бы на 10-15-20%, улучшить трафик, и я понимаю, как это сделать достаточно быстро, в течение месяца-двух трафик может быть улучшен», — сказал Бахматов, добавив, что «транспорт будет быстрее двигаться».

Впрочем, с пробками все тоже неочевидно. Понимает это и советник Кличко, который сразу же оговорился, что быстро и легальным путем сократить пробки не удастся, поэтому надо придумывать «какие-то конструкции». Важно здесь еще вот что — дорожный трафик столицы никто не измеряет, поэтому улучшение тоже невозможно будет измерить, и цифры, которые могут назвать при этом чиновники, могут быть абсолютно с потолка.

Решение проблемы Житнего рынка

Кадровая стратегия и транспорт с его проблемами — не единственное, что интересует «правую руку» Кличко. Предпринимательство и рынки — тоже в его компетенции, и на один из них, а именно Житний, он уже обратил внимание и даже узнал, что тот находится «в ср.ке по каким-то причинам».

Покопавшись в истории памятника архитектуры, за который создателям в свое время была присуждена Ленинская премия, Бахматов решил, что по нему «надо работать». Как именно, в каком направлении, кто должен работать и за какие средства — у креативного чиновника пока ответа нет. Тем не менее решение «проблемы Житнего», которая заключается в том, что торговцев, работающих на нем, по сути выгонят на улицу на время запланированной реконструкции здания, при желании найти можно и достаточно быстро. Самое простое — отложить планы по реконструкции до более благоприятного в политическом отношении времени. Либо искать какие-то решения с альтернативным помещением для работающих торговцев.

С другой стороны, можно попытаться набрать электоральных баллов именно на реконструкции рынка, предоставив общественности какой-то новый и красивый проект реконструкции исторического здания. Как показала история с «мостом Кличко», киевляне новое и красивое в целом любят, даже если оно делается в спешке и не совсем качественно.

Новые крупные проекты

Кроме вышеописанных планов, советник мэра пообещал до нового года «доделать два-четыре крупных проекта». Какие именно недоделанные проекты он имел в виду, Бахматов не уточнил. Первое, что приходит на ум, это новые станции метро. Правда, тут быстрых результатов не предвидится. Сейчас в первой очереди ветка на Виноградарь, но там строительство движется не слишком высокими темпами и идут переговоры с китайскими инвесторами. В принципе успешное завершение переговоров и ускорение строительства метро при правильном освещении в СМИ также может стать позитивом для столичного мэра.

Из проектов поменьше — ремонт Шулявского моста, завершение которого позволит в том числе и несколько уменьшить проблему с пробками. Если столичной власти удастся, как и было запланировано, завершить ремонт до конца 2019 г., торжественное открытие обновленного моста может стать еще одним баллом в копилку Кличко.

Все то же самое характерно и для моста Метро, где ремонт продолжается больше года, вызывает постоянные пробки и очень нервирует киевлян. Если сейчас ремонтируемую часть моста сдадут в самое ближайшее время, а с ремонтом следующей части подождут до выборов, это также можно будет представить как достижение мэра. И, может быть, связанное с этим улучшение трафика перекроет негатив от неудобств, пережитых в последнее время.

Related posts